Сколько стоит фирменный стиль? Мнение эксперта.

Опубликовано: 27 Март 2015 в рубрике Без рубрики  

Сколько стоит фирменный стиль?Сколько стоит фирменный стиль?

По опыту, вопрос «сколько стоит фирменный стиль?» интересует многих клиентов. Точнее, интересует не столько и не только стоимость, сколько логика ее формирования. Именно на формировании цены и будет сделан акцент в данной статье. По ходу я естественно приведу и конкретные примеры расценок.

Для удобства восприятия последующей информации я привету список в самом начале, чтобы вы могли сразу видеть всю объемную структуру.

Основные факторы формирования цены на фирменный стиль, следующий

  • объем работы на этапе создания концептов
  • объем работы на этапе адаптации утвержденного концепта на разные виды носителей
  • маркетинговая составляющая. Выражаясь простым языком — крутизна студии, в которой вы заказываете дизайн или фирменный стиль.

Далее более подробно остановимся на каждом пункте.

Объем работы на этапе создания концептов

Бывает, что клиент приносит готовый эскиз логотипа, который бы он хотел видеть, либо на словах очень точно описывает его.  В этом случае речь идет о банальной отрисовки логотипа в екторном формате. По адекватной рыночной цене это никак не может стоить дороже 5 000 руб.

В то же время нередко встречаются случаи, когда клиент даже примерно не представляет как должен выглядеть его будущий логотип. Это абсолютно нормальная ситуация, которая просто требует большего объема работы со стороны дизайнера. У клиента уточняют минимальный набор информации — сфера деятельности, целевая аудитория, основные конкуренты на рынке, а затем  работа разбивается на несколько этапов, в каждом из которых клиенту предоставляют эскизы.

Клиент выбирает из предложенного то, что ему нравится больше, вносит новые комментарии, и работа продолжается над оставшимися концептами. От этапа к этапу улучшается их детализация, предоставляются различные стилистические и цветовые решения и так продолжается до тех пор, пока не будет выбран один единственный вариант, в полной мере удовлетворяющий ожиданиям клиента.

Также возможно проведение подготовительной работы, в процессе которой собирается информацию о дизайне и логотипах нескольких отечественных и зарубежных конкурентах. Это делается для того, чтобы сделать действительно уникальный дизайн, исключив случайное сходство с конкурентами, а так позволяет лучше понять конкретный рынок, его требования к дизайну и тренды, характерные именно для него. Кто-то из клиентов хочет, чтобы его компания была именно в этом тренде, кто-то напротив говорит «нет, я не хочу как все, сделайте мне иначе».

Как на этом этапе формируется цена. Чаще всего существует некоторый базовый комплект по фиксированной цене, допу стим 3 концепта и 3 правки за 20 000 рублей, а каждая последующая правка или новый концепт 3 000 руб.

Объем работы на этапе адаптации утвержденного концепта на разные виды носителей

Что имеется в виду? Полученный на предыдущем этапе логотип можно использовать по-разному. Некоторым клиентам достаточно разместить его на сайте, напечатать на визитке и на этом всем.

Но существует аудитория, для которой необходимо адаптировать разработанный дизайн на большое количество носителей. Брендирование товарных точек, создание макетов для печати на конвертах, пакетах, плакатах, лайтбоксах и т.д. Каждая технология тиражирования имеет свои особенности и предъявляет уникальные технические требования к макетам. Соответственно, чем больше видов рекламной продукции предполагается использовать, тем большее количество разных макетов дизайнер должен сверстать.

На этом этапе все обговаривается индивидуально, хотя во многих студиях для удобства существуют готовые наборы.

К этому же пункту можно также отнести опциональную разработку гайдлайна и брендбука, о них вы можете прочитать в отдельной статье. 

Известность дизайн-студии

Не для кого не секрет, что покупая, к примеру, автомобиль, клиент может приобретать не не только средство передвижения, но и статус.

Этим же принципом руководствовался первопроходец современного российского дизайна Артемий Лебедев, когда первым в рунете начал подписывать «свои» сайты.  Когда клиенты начинали возмущаться, Артемий гвоорил им:

- когда вы покупаете мерседес, вы же не бежите первым делом отковыривать с капота мерседесовскую звезду. Вы наоборот хотите, чтобы люди видели, что это именно Мерседес. Точно так же и с сайтом.

В результате, если вы откроете Яндекс или сайт Райфайзенбанка, то увидите внизу страницы ссылку именно на студию Лебедева. Ну и сама тенденция прижилась на нашем рынке дизайнерских услуг.

В результате, начиная с определенного уровня, увеличение цены не означает улучшение качества дизайна (за редкими исключениями ), а является исключительно «статусной» составляющей.