Настройка единиц измерения, масштаба и шага координатной сетки в 3Д Максе

Опубликовано: 14 Сентябрь 2013 в рубрике Полезные настройки 3ds Max  

Настройка единиц измерения, масштаба и шага координатной сетки в 3Д Максе

 

У новичков  нередко возникает путаница в настройке координатной сетки 3Д Макса, т.к. данные настройки логически связаны между собой не самым удачным образом. При написании статьи я постарался учесть эти сложности и сделал уклон в сторону понимания взаимосвязи масштаба/единиц измерения/шага координатной сетки, а не в сторону быстрой настройки в стиле «просто делай вот так и так, не важно понимаешь или нет». Давайте посмотрим, что у меня получилось.

Подготовка сцены для настройки координатной сетки

Для того, что бы нам было удобно воспринимать логику разработчиков 3Д Макса необходимо подготовить сцену, на которой мы будем тренироваться в смене настроек и понимать механизм их взаимодействия между собой (это необходимо не для практической работы, а для исключительно для лучшего восприятия урока).

Итак, нам потребуется активировать режим привязок и открыть стек модификаторов (см. скришнот ниже)

Настройка единиц измерения, масштаба и шага координатной сетки

Порядок настройки координатной сетки

Для избежания путаницы рекомендую всегда производить настройки СТРОГО в следующем порядке 

  • выбор единиц измерения;
  • настройка масштаба;
  • настройка шага координатной сетки (размера «квадратика»).

1. Настройка единиц измерения координатной сетки

 

Customize — Unit Setup — Metric — нужное значение

Главное, что нужно запомнить на этом этапе — данная настройка никак не влияет ни на шаг координатной сетки ни на масштаб или размер объектов.  Она просто задает размерность отображения информации в стеке модификаторов.  Если на примере ниже поменять сантиметры на миллиметры, то произойдут следующие изменения — 100,0 см изменятся на 1000,0 мм.

Настройка единиц измерения, масштаба и шага координатной сетки

2. Настройка масштаба координатной сетки и объектов

Открываем то же меню, что и до этого, только на этот раз нажимаем на кнопку System Unit Setup (см. скриншот ниже)

Настройка шага координатной сетки, масштаба

В данном меню мы можем настроить значение параметра Unit.
Unit  используется в математическом движке 3Д макса и отвечающий за масштаб ВСЕГО в сцене.

Отличительные особенности данной настройки в сравнении с остальными:

  • меняет размеры как объектов так и сетки;
  • меняет размеры уже созданных объектов;
  • размерность (дюймы, футы, мили, миллиметры, сантиметры, метры и километры) указанная в этой опции лишь неудачная условность, которая только путает. Они никак не связаны с размерностью, заданной в Unit Scale, а сводится к банальному умножению или делению масштаба.

Настройка шага координатной сетки, масштаба 2

Может быть, это не совсем корректно, но лично от себя могу посоветовать абстрактно воспринимать этот параметр ни как имеющий размерность мм, см. и т.д. (т.к. такое восприятие вносит путаницу), а исключительно как простой множитель с шагом «x10″. Такое упрощение наиболее точно отражает суть этого параметра.
Меняя этот параметр вы либо уменьшаете ВСЕ в сцене в 10/100/1000 раз, либо увеличиваете.
Для удобства по умолчанию лучше всего ставить 1 мм, т.к. это подходит для большинства сцен.

Галочка Respect System Units in File

Представьте, что в готовую сцену, вы импортируете объект из другой сцены, в которой совсем другие настройки единиц измерения, масштаба и т.д.

При включенной опции вам предложат возможность выбрать какие настройки использовать дальше.

3. Настройка шага координатной сетки (размера «квадратика»)

 

Щелкаем правой кнопкой мыши по значку Snaps- вкладка Home Grid-Grid Spacing

Настройка шага координатной сетки

Данная настройка позволяет изменять размер координатной сетки.

Отличительная особенность

  • НЕ меняет существующие объекты. Меняется только размер «квадратиков» сетки; Т.е. вы можете выключить привязку и по сетке построить ровный квадрат 10*10, затем изменить с помощью этой настройки размер сетки скажем с 10 до 14 и построить по новой сетке квадрат 14*14. При этом первый квадратик естественно останется 10*10.
  • возможно плавное изменение размера сетки, с точностью, до десятых. В отличии от параметра Unit, изменение которого возможно только с шагом x10.

Вот в принципе и все, что касается основных настроек координатной сетки, размерности и масштаба в 3Д Максе.  В следующей статье я подробнее опишу второстепенные галочки и настройки такие, как Inhibit Grid Subdivision Below Grid Spacing и т.д.