Как создать свою библиотеку материалов в 3Д Максе

Опубликовано: 22 Январь 2014 в рубрике Полезные настройки 3ds Max  

Как создать свою библиотеку материалов в 3Д Максе

Для начала создадим новую, пока что пустую библиотеку материалов. Для этого открываем редактор материалов и нажимаем Get Material — самая левая иконка (см скриншот ниже).

Как создать свою библиотеку материалов в 3Д Максе

Откроется Material/Map Browser. В нем нажимаем на стрелочку и из выпадающего списка выбираем New Material Librari. В открывшемся окне вводим название нашей новой библиотеки и жмем сохранить — библиотека материалов создана.

Заполняем созданную библиотеку материалов

Создать мы создали, теперь библиотеку надо заполнить. Заполняется она предельно  просто — перетаскиванием нужного материала прямо из «палитры» в созданную группу в окне Material/Map Browser. 2 момента

  • следите что бы названия материалов были уникальны, что бы избежать путаницы;
  • если вы перетащите материалов меньше, чем отображается в палитре, то 3Д Макс автоматически насоздает вам разноцветных шариков из стандартных материалов (не VRayMtl). Лучше  самому насоздавать серых «пустышек» VRayMtl на место недостающих материалов, чем оставить дозаполнение 3Д Максу.

Как создать свою библиотеку материалов в 3Д Максе 2

Если вы все сделали правильно, в результате у вас должна получиться собственная хорошенькая такая библиотека материалов=) В следующей статье я расскажу, как назначить эту библиотеку дефолтной для 3Д Макса, что бы при старте программы и первом открытии материалов у нас сразу же открывалась наша библиотека.