Как сделать кайму или кромку в 3Д Макс

Опубликовано: 9 Январь 2014 в рубрике Уроки 3ds Max  

Как сделать кайму или кромку в 3Д Макс

В процессе моделирование в 3ds Max часто встречается задача сделать кайму или кромку, например на подушках дивана или другой мебели.

Разберем как решить данную задачу.

В примере я буду использовать обычную сферу, однако принцип остается неизменным для объектов любой формы.

1. Создаем сферу  с произвольным количеством сегментов

кайма и кромка в 3Д Максе

2. Конвертируем в редактируемые полигоны

Конвертируем в полигоны

3. Во вкладке модификаций выбираем режим редактирования ребер. Кликаем на нужную нам часть ребра, а затем с шифтом на соседний сегмент, что бы выделить все ребра по кругу. После того, как ребра будут выделены открываем свиток Edit Edges и нажимаем кнопку  Create Shape From selection — создать форму из выделенного.  

 Открывается маленькое окошко, в котором нас просят ввести имя создаваемой формы и выбрать 2 варианта построения — сглаженный и нет.

Попробуйте оба что бы понять какой вариант подходит под ваши задачи.

Создание формы

4. Нажимаем английскую H — открывается окошко Select From Scene.

В нем проверяем что бы вверху была активирована кнопка Display shapes, из списка выбираем созданную нами форму. Данная форма будет сплайном.

Во вкладке модификаций выделяем сплайн и открываем свиток Rendering. Ставим галочки, что бы эффект применялся к вьюпорту и итоговому рендеру.  Устанавливаем необходимые настройки сегментов в толщины.

кайма и кромка

Вот и все — кайма готова.