Как закрепить фон (картинку) в 3Д Максе

Опубликовано: 16 Июль 2013 в рубрике 3ds Max  

Как правилньо закрепить фон (картинку) в 3Д Максе

Во время моделинга в 3Д Максе часто приходится обрисовывать предмет по фотографии или чертежу.  Естественно в этом случае первым делом необходимо правильно разместить фон-картинку. О том, как это сделать мы сегодня и поговорим.

 

Как закрепить фон (картинку) в 3Д Максе

Обязательно снимаем галочку Show Frozen in Gray

 

1. В окне проекции Front создаем плоскость произвольного (пока) размера.

2. В редакторе материалов создаем новый материал, в Difus назначаем карту Bitmap и выбираем нужный нам фон-картинку. Применяем этот материал к плоскости.

3. В свойствах  изображения,  помещенного на плоскость, находим его разрешение.   Затем устанавливаем размеры плоскости равными этому разрешению. Таким образом мы добьемся правильного соотношения сторон  фона.

4. Теперь необходимо закрепить фон, что бы он не мешал моделить.

Для этого выделяем плоскость и открываем меню Edit-Object Properties.

В появившемся окне убираем галочку «Show Frozen in Gray» — как следует из названия именно эта настройка отвечает за окрашивание серым замороженных объектов.

Затем в этом же окне ставим галочку «Freeze».

Теперь наш фон отображается в цвете и закреплен — можно приступать к моделированию.

Проблемы, часто возникающие во время моделлирования по чертежу или кратинке

Для того, что бы было удобно моделировать по чертежу или картинке, мало просто закрепить фон.

Ниже я приведу список статей (с коротким описанием), в которых описаны тонкости модделирования по картинке и способы решения самых распространенных проблем.

  • Как настроить качество текстур и изображения во вьюпорте —  во вьюпорте выбранная вами картинка может отображаться в значительно худшем качестве. В данной статье описан способ решения этой проблемы.
  • Как сделать предмет прозрачным — когда вы моделируете, предмет загораживает собой ваш фон, что существенно мешает. В стать еописаны способы настройки прозрачности объектов во вьюпорте.
  • Как пользоваться слоями —  в процессе рабты может потребоваться часто изменять свойства объектов (прозрачность, заморозка, видимость и т.д.)  Правильное использование слоев помогает упростить эти действия.