Как выбрать монитор для дизайнера и фотографа 2015 г

Опубликовано: 24 Январь 2014 в рубрике Монитороведение  

Как выбрать  монитор для дизайнера и фотографа

Задача статьи — дать максимально простое руководство по выбору монитор для дизайнеров и фотографов.

Рейтинг мониторов для дизайнеров и фотографов (по состоянию на январь 2015)

Обращаю ваше внимание, что монитор Asus и BenQ имеют одинаковые матрицы. Разница в 4 000 обусловлена наличием полностью безШИМовой подсветки ( у BenQ есть ШИМ, но его частота очень высока и не влияет на усталость глаз) и более качественной конструкции корпуса.

По какому принципу отбирались эти мониторы?

Двумя главным критерием при отборе мониторов в этот список стали:

  • фактический цветовой охват  95-98% sRGB;
  • рекомендация к покупке в заключение о мониторе одного из двух наиболее известных в России специалистов по колор-менеджменту;
Следует понимать, что сам факт обзора, а уж тем более рекомендация к приобретению, от специалистов такого уровня, автоматически означает, что и другие параметры этих мониторов находятся «на уровне».

Какой монитор лучше подходит для дизайнера: матовый или глянцевый?

Этот холиварный вопрос я уже рассматривал в одной из своих предыдущих статей — матовый или глянцевый монитор для дизайнера?

Почему дизайнерам НЕ нужны дорогие широкоохватные мониторы

Сначала процитирую гуру, а уже после позволю себе собственные комментарии.

ВНИМАНИЕ: накопленный за последние два года опыт консультирования пользователей широкоохватных мониторов (например, Dell 2410), свидетельствует в пользу аппаратов с охватом традиционным, т.е. аппрокcимирующим sRGB. Тогда как расширенный хроматический охват дисплея хоть и позволяет применять его в роли softproof-устройства, но при этом вызывает подчас непреодолимые затруднения при работе в интернет, требуя от пользователя углубленных знаний в сфере color management и навыков его применения.

Источник

Монитор для WEB-дизайнера

С web-ом вообще все просто, с головой хватит монитора с охватом 98% sRGB. (такой монитор можно купить за 10 000).

Это обусловлено тем, что весь WEB изначально ориентирован на sRGB охват. 

Монитор для подготовки макетов в печать

Перед дизайнерами никогда не ставится задача точной передачи цвета на глаз (в отличии от фотографов). Допустим вам заказали «синий логотип» — вас же ничто не  обязывает вылезать за пределы sRGB.  В случае, когда цвет нужно воспроизводить точно по брендбуку из него же следует брать и координаты цветов, при этом то, какими вы их будите видеть — абсолютно не важно.

Почему для фотографов нужны более дорогие мониторы, чем для дизайнеров?

Затронув в предыдущем пункте тему фотографии я решил более полно осветить вопрос для большей ясности.

Наша зрительная система имеет очень сложный механизм адаптации к условиям восприятия. Когда фотограф смотрит на пейзаж, который он хочет сфотографировать, его ощущения от этого пейзажа обусловлены настройкой его зрительной системы на ВСЕ (!!!) поле его зрения.  Но когда он будет смотреть на готовый снимок (и его зрители допустим на выставке), этот кадр будет частью уже другой сцены, он будет меньше, впечатления от него будут не такими сильными. Задача хорошего фотографа — передать прежде всего реалистичность восприятия сцены. Обрабатывая снимок на компьютере, фотограф разными техническими способами, приводит изображение на снимке максимально близко к реальному восприятию и это вынуждает его иногда выходить за пределы sRGB.

Только ли от монитора зависит передача цвета?

Нет, не только.

  • любой монитор нужно правильно  настроить;
  • рабочее место при этом должно максимально удовлетворять стандартам ISO.

Подробнее об этом в соответствующих статьях.

Почему не представлены мониторы дороже 30 000?

Люди, которым РЕАЛЬНО нужны такие мониторы не будут спрашивать совета по их выбору.

Дизайнерам, которые думают, что им нужны дорогие  мониторы, подойдут любые дорогие мониторы.