Как вернуть видеокарту или жесткий диск в магазин?

Опубликовано: 2 Август 2014 в рубрике Компьютер для 3ds Max  

Тема сегодняшней статьи неприятная, но актуальная для всех, т.к. столкнуться с ней может каждый.

Речь пойдет о том, как вернуть видеокарту в магазин. 

Естественно не только видеокарту, а любые компьютерные комплектующие, по гарантии и не только.

Как вернуть видеокарту или жесткий диск в магазин?

Обязан ли магазин принимать назад видеокарту или другие компьютерные комплектующие и возвращать деньги?

Часто встречаю темы в которых люди сетуют, дескать магазин обязан принять те или иные комплектующие обратно по первому требованию клиента.  Некоторые возражают, что обязан, но только в том, случае, если сохранен товарный вид. Кто же из них прав?

Увы, к сожалению, никто.

Магазин не обязан принимать видеокарту или жесткий диск назад независимо от того целая упаковка или пережеванная.

Статья 25, закона о Защите прав Потребителей действительно предписывает

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки…

Дальше, многие не читают, а зря.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

И в этом перечне есть пункт 11

технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки

Т.е. если вы купили видеокарту, а потом вдруг поняли, что хотите другую или что эта не подходит к вашему компьютеру — обменивать ее магазин не обязан.

Единственное к чему вы  теоретически можете апеллировать, это к тому, что вас ввели в заблуждение и обманули. Согласно статье 10 пункту 1 Закона о Защите прав Потребителей

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

 Но во-первых это необходимо будет доказать.

Во-вторых накладные, на которых расписываются покупатели, практически всегда имеют стандартную приписку:

Товар исправен, претензий к внешнему виду и комплектации не имею. С условиями гарантии ознакомлен, информацию о товаре получил в полном объеме.

Т.е. как только вы подписываете эту накладную — вы уже не сможете апеллировать к тому, что  не знали чего-то важного о товаре.

Как правильно вернуть видеокарту по гарантии?

Иначе обстоят дела, если наступил гарантийный случай. Например видеокарта сгорела или перестала работать по другой причине.

В этом случае штатно предусмотрена следующая процедура — вы возвращаете видеокарту тому продавцу, у которого ее покупали.

Продавец в свою очередь отправляет ее на ремонт в один из сертифицированных центров производителя.

Напрямую принести видеокарту в сервисный центр нельзя.

На этом этапе могут возникнуть следующие проблемы.

  • во-первых вы можете потерять кассовый чек, в случае если не догадались сохранить его в надежном месте, а поломка произошла скажем через год. Продавец может отказаться принимать видеокарту без кассового чека;
  • во-вторых продавец  отказывать вам принимать видеокарту под другими предлогами например, что видеокарта у вас сгорела по вашей вине и что нужна экспертиза и т.д. и т.п.
Расчет на то, что вы попросту испугаетесь сложностей и решите не связываться.
На самом же деле сложностей никаких нет.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Важно! Для того, чтобы этот пункт имел практический смысл,  на накладной, которая остается у продавца необходимо ставить свою настоящую подпись.  Покупатель не обязан хранить чеки, а вот продавец обязан хранить первичную документацию в течении нескольких лет.  Факт того, что вы покупали искомый товар у этого продавца может быть установлен если на накладной будет стоять та же подпись, что и у вас в паспорте.

Итак. Если вы видите, что продавец «мутный» — не спорьте и не препирайтесь, поступите хитрее, сделав «тактическое отступление».

Свяжитесь со службой поддержки производителя видеокарты.  Опишите ситуацию — кассового чека нет, продавец вас посылает и т.д.

В моем случае меня попросили связаться со службой контроля качества ASUS.

Ниже привожу часть переписки.

Название сообщения : Ремонт по гарантии
Тема сообщения : 3. Другое
Описание :
GTX 660ti была куплена 3 декабря 2012.
Позавчера сгорела схема питания. Пытался отнести в авторизированный  сервисный центр на Ордженикидзе 10. Там сказали, что ремонт видеокарт по гарантии осуществляется через продавца. Из документов на видеокарту нашел только товарный чек, кассовый чек потерялся. Без него продавец не может взять видеокарту. Звонил в службу поддержки АСУС, мне сказали, что гарантия
на карту распространяется до сентября 2015 (проверили по серийному номеру). Подскажите как мне в такой ситуации отремонтировать видеокарту по гарантии? Куда обращаться? Ситуация получается комичная для компании мирового уровня. Формально гарантия есть. Физически я потратил уже 2 рабочих дня на переливание из пустого в порожнее.

Ответ получил в течении 3 часов.

Добрый день!
Спасибо за обращение в службу контроля качества
компании ASUSTeK.

К сожалению, данный тип продукции обслуживается исключительно через торгующую организацию. Однако в сложившейся ситуации мы можем пойти Вам на встречу и принять данную карту на гарантийное обслуживание в нашем центральном Авторизованном сервисном центре в Москве. Данная компания называется ****** и располагается по следующему адресу **********. В качестве исключения мы сможем обеспечить гарантийное обслуживание минуя магазин.

Просим Вас сообщить следующие данные по которым мы оформим заявку на ремонт:
1)ФИО,email, контактный телефон того кто будет сдавать устройство в АСЦ
2) серийный номер устройства
3) описание неисправности
Пожалуйста, при ответе сохраняйте всю переписку в теле письма!
С Уважением, Служба контроля качества обслуживания компании ASUSTeK.

На этом ваша история вполне может закончиться — вам бесплатно отремонтируют видеокарту без всяких «а где чек, а может у вас плохая проводка» и т.д.

Однако может и не повести, как например в моем случае. В процессе диагностики было установлено, что видеокарта вышла из строя из-за производственного брака.

Было решено ее списать. Ну а я получу деньги назад.

Практические советы.

1) Не покупайте комплектующие в мелких торговых точках. Отдавайте предпочтение крупным торговым сетям, они как правило больше дорожат своей репутацией и охотней идут на встречу.

2) По возможности сохраняйте все документы, связанные с компьютером в коробке из под видеокарты.  Это может помочь избежать ряда проблем.