Изучаем 3Д Макс самостоятельно: самые популярные вопросы новичков

Опубликовано: 5 Октябрь 2013 в рубрике 3ds Max  

Изучаем 3Д Макс самостоятельно

В данной статье я планирую ответить на ряд вопросов, которые сложно отнести к конкретным категориям, но которые часто возникают у новичков в большом количестве.

Какую программы для 3Д моделирования начать изучать: 3Д Макс, Майя или Синема 4Д?

Если ставить вопрос так: с чего лучше НАЧАТЬ знакомиться с компьютерной графикой, то лично я советовал бы начать с 3Д Макса:

  • 3Д Макс очень популярен, что само по себе является показателем востребованности приложения;
  • т.к. он популярен, под него можно легко найти большое количество уроков, статей и материалов. Это очень сильно облегчает задачу именно САМОСТОЯТЕЛЬНОГО обучения;
  • 3Д Макс заточен под статичную картинку — это позволит сформировать хорошую «базу» и научиться думать как 3Д Моделлер. Что бы вы затем ни выбрали эти навыки вам пригодятся в любом случае.

Какие еще программы потребуется выучить?

На уровне новичка имеет смысл рассчитывать на изучение минимум 2 дополнительных программ:

  • Photoshop для работы с растровой графикой;
  • ZBrush или Mudbox для текстурирования и скульптинга.

Пугаться не стоит, т.к. под изучением подразумевается не овладение программой в совершенстве, а изучение лишь некоторых базовых операций.

В чем отличие программ для скульптинга от 3DMax?

В 3Д Максе мы работаем больше как чертежники, создавая предметы на уровне их «каркаса»: граней и вершин.

Программы для скульптинга позволяют нам «лепить» предметы — вытягивая, сглаживая, сжимая в нужных местах.

Что такое V-Ray и зачем он нужен?

Это самый популярный рендер-дживок для 3Д Макса. Именно рендер-движок  рисует 2Д картинку на основе 3Д модели.

На какие основные этапы можно разделить работы в 3Д Максе?

  • моделинг — создание самой 3Д Модели;
  • текстурирование — наложение на эту модель текстур;
  • настройка параметров сцены — т.к. визуализировать предмет мы будем не в вакууме, нам необходимо правильно настроить окружающее пространство, подобрать удачный ракурс, правильно расположить источники света, настроить параметры теней и т.д;
  • настройка рендер-движка —  в каждой конкретной сцене необходимо убедиться, что все части изображения просчитываются корректно, не имеют шумов,  артефактов, засветов и т.д.

Качество итоговой картинки зависит от совокупного качество всех этапов.