Лучшая мышь для дизайнера

Опубликовано: 8 Август 2013 в рубрике Мышь  

Лучшая мышка для дизайнера: как выбрать?   

Здравствуйте, коллеги. В данной статье я постараюсь наиболее полно осветить вопрос выбора идеальной мыши для дизайнера.

1. Главный критерий — удобство: типы хвата и корпусов

Компьютерные мышки проектируются строго с учетом типа хвата.  Всего выделяют 3 типа корпусов:

  • под хват пальцами;
  • под хват ладонью;
  • универсальные.
Razer Naga 2012

Razer Naga — мышь под хват пальцами, со сменными насадками.

Первым делом стоит определиться именно с тем, каким типом хвата вы привыкли держать мышь, потому что от этого в наибольшей степени зависит то, насколько удобно вам будет работать с мышью. При работе с мышкой непривычной конструкции, рука будет сильно уставать, независимо от того, насколько совершенна эта мышь в техническом отношении.

Отдельно  отмечу тенденцию к появлению мышек с регулируемым корпусом и сменными насадками, например RazerNaga2012 под хват пальцами(слева) и  RAT 7 —  под хват ладонью (видео внизу)

2. «Брендовость»

Подходите к вопросу фирмы-изготовителя взвешенно — принимайте во внимание этот аспект, но не уповайте на бренд  слепо.

Индивидуальных особенностей строения руки значительно больше, чем моделей в линейке любого отдельно взятого производителя, а наша задача выбрать то, с чем нам будет действительно удобно работать, а не то, что «трендово». Кроме этого, у любой компании есть удачные продукты, а есть «не очень».

Вместе с тем, нельзя отрицать того, факта что некоторые фирмы действительно являются лидерами отрасли «мышестроения»  и их продукты выгодно отличаются на рынке по своему качеству, функционалу и техническим характеристикам.

Я выделю 4 фирмы:

  • Razer - легендарная компания, которая одной из первых начала выпускать перефирию для геймеров. Однако в последнее время «есть мнение и не только мое» что компания немного зазналась и почевает на лаврах предыдущих достижений, в связи с чем некоторые продукты у них получаются сыроватыми; Но несмотря на это по прежднему рейзер выпускает весьма достойные мышки;
  • SteelSeries - прямой конкурент Рейзера, имющий ряд собственных отличительных фишек: конструкция мышей менее агрессивная и более универсальная. В плане дизайна акцент сделан на минимализм и очень интересные цвета — можно выбрать цвет мышки в довольно широком диапазоне, что может оказаться весьма интересным для людей творческих профессий;
  • Cyborg - компания выпустившая всего одну концепцию мышки, но зато действительно уникальную;
  • Logitech - компания на мой взгляд менее трендовая в плане «понтов», но на протяжении многих лет сумевшая завоевать большое количество преданных фанатов не словами и маркетингом, а «делом» — качеством и функциональностью своей продукции. Хотя конструкция ее мышек подойдет не всем людям.

3. Технические характеристики: тип сенсора, время отклика, DPI

  • DPI ( dots per inch) он же CPI - разрешение сенсора, отвечает за точность мышки. Это самый главный параметр для дизайнера. Чем он больше тем лучше. Чем больше ваш монитор, тем больше CPI вам нужно.  Более подробно об этом параметре и о его связи с чувствительностью мышки, читайте в этой статье;
  • Тип сенсора мыши — на сегодняшний день большая часть мышек имеют оптический сенсор. Лазерный (тот, который светится) уже практически не выпускается;
  • Время отклика мыши — задается частотой, с которой компьютер опрашивает мышь.  Данный параметр необходим для более корректной работы функции «ускорения мыши». Более подробно об этом в соответвующей статье (см. содержание) 

4. Функционал мыши

В этом вопросе распространены разные подходы. Некоторым нравится использовать мыши для MMORPG игр. Такие мыши имеют множество кнопок и настраиваемые профили для разных приложений – можно переключать инструменты и работать с ними одной рукой, одновременно освободив некоторые горячие клавиши на клавиатуре.

Идея неплохая, но на практике уместить много кнопок на мышке без ущерба для эргономики невозможно, из-за чего конструкция подходит далеко не всем. Особенно туго приходится людям с большими руками — для них намного удобней мыши c минимальным количеством кнопок, но зато нормального размера.

5. Скролл

Эта деталь мышки особенно важна для дизайнера, т.к. нами скролл используется намного интенсивнее, чем геймерами или офисными работниками.

Зуммирование, позиционирование, повороты по осям в 3Д приложениях — за все это отвечает один скролл.

Поэтому стоит учесть, что не все геймерские продукты, рассчитаны на дизайнерскую нагрузку. Обращайте особое внимание внимание на

  • наличие люфта в креплении колесика;
  • равномерность усилия при прокручивании;
  • наличие/отсутствие скрипов, треска и других звуков;
  • удобство механических «отсечек» прокрутки колеса;
  • габариты и функционал колесика. Если в своей работе вы часто используете зажатие колеса мыши (3Д Макс, Синька и т.д.)  то вам лучше подойдут низкие и широкие колеса.

7. Проводные или беспроводные

Все просто – каждый должен взвесить для себя ряд факторов и определиться, что перевешивает.

Беспроводные мышки

  • тяжелее;
  • требуют зарядки и процесс этот на разных моделях реализован по-разному (не всегда удачно);
  • не имеют провода, который может мешаеться на столе

Проводные мышки

  • легче (утяжелить специально можно, если предусмотрены грузики);
  • не нуждаются в зарядке;
  • проблемы с проводами можно решать с помощью специальных держателей.

 

8. Качественный коврик

Некоторые недооценивают этот «девайс». Качественный коврик существенно улучшает работу мыши:

- значительно улучшает скольжение и рука меньше устает;

- существенно снижает истерание ножек мыши, что также позволяет комфортнее двигать мышку;

- коврики с подушечками снимают часть нагрузки с руки,  атак же предотвращают натирание мозоли в основании ладони.

В данном видео наглядно показывается насколько легко скользит мышка, по такому коврику (Razer Vespula).

9. Как выбирать мышь

К сожалению, все потребительские свойства мышки проявляются только при длительной работе. Минуту подержав мышь в магазине вы можете и не заметить незначительного дискомфорта, который спустя час работы станет весьма существенным. Возможно и другая ситуация – мышь вам подходит, но с непривычки вы чувствуете некоторую неловкость в работе с ней. Нередки случаи, когда люди по каким-то причинам были вынуждены работать с мышкой которая им «не очень нравилась», а поработав день становились преданными фанатами) 100% решение этой проблемы всего одно – если у кого-то из знакомых есть мышка, которую вы себе присмотрели, одолжить у него и провести «полевые испытания». Во всех остальных случаях, сохраняется пусть небольшой, но эффект рулетки- повезет/не повезет.